В Колумбию со своим кокосом! А так же Перу, Боливия и Эквадор!

27 ноября От Кито до границы с Колумбии ехать часов пять. Сам переход с формальностями занял ещё минут сорок, и вот мы снова в милой, старой Колумбии, пора доставать песо.

От границы мы двинули на автобусе в город Пасто. Если сидеть справа, то открывающиеся виды просто потрясают своим магнетизмом. По уровню красоты эти горы не уступает горам Мачу-Пикчу! Просто сказочная дорога!

Приехали в Пасто к 6 вечера, шёл дождь, и мы ни как не могли поймать такси. Все машины под завязку забиты людьми. Оказалось, только что футбольный клуб из Пасто выиграл у клуба из Попайяна, и народ ликовал. Видя наше замешательство, один накаченный паренёк убежал куда-то и приехал к нам на такси через 10 минут.

— Бьенвинидос а Колумбия, — сказал он, широко улыбаясь. Перво-наперво мы разгрузили кредитку, пополнив баланс наличных, и двинули через жопЭЭзжЭжээЮ (по другому этот перевал назвать не могу) в лагуну де Ла Коча.

Переваливали минут 30. Остановились на постой у одной приятной сеньоры с красавицей дочкой за 10 гриньков в Residencia el Viajera. Ну, разумеется, пошли осмотреться, куда нас занесло! На улице к нам подошла красивая девушка и взялась показать нам окрестности.

Девушку звали Пия, она была аргентинкой и путешествовала восьмой месяц. В Ла Кочу она приехала два дня назад и уже подружилась тут с девушкой и перебралась к ней пожить. Она три месяца жила в Венесуэле в Каракасе, рассказывала, как одной женщине в «баррио» грабители перерезали горло, и она сама это видела. Вообще она была очень словоохотлива и болтала без остановки буквально обо всём. Я спросил, есть ли у неё парень, и она взгрустнула, мол, расстались. Специальность у неё модельер, и они с Кокой очень живо обсуждали юбки боливийских бабушек. Также пообщались про особенности испанского языка.

Потом на меня напал жук. Не просто жук, а ЖУК-ГИГАНТ! Пия нагнулась и подбросила что-то похожее на скорпиона , и это что-то вцепилось мне в палец мёртвой хваткой! Я обосрался — почувствовав укол острой иглы скорпиона. Что-то видимо тоже обосралось, и игла вошла глубже, и кажись, их теперь было много. Слава Богу, при свете фонаря это всё таки был жук-гигант, вцепившийся в палец всеми своими рыболовными крюками. Попытки оторвать его целиком не увенчались успехом, и тогда мы пошли на хитрость. Оторвав одну ногу, мы подсовывали авторучку и так пока не высвободили истерзанный палец. Это был единственный случай плотного контакта с насекомыми в Южной Америке за два месяца путешествия! К слову, у нас на даче, летом идёт целая бойня сначала с комарами, а потом с мухами!

28 ноября Утром, отведав вкуснющих местных бананчиков, мы осмотрелись. Ба….!!! Это настоящая деревенская Колумбия. С коровами и огородами, лошадьми и садами, чистыми речушками и зелёными холмами! Поют птички, ласковое солнце и прохожие, улыбаясь, приветствуют туристических гринго.

Мы пошли пешком к озеру. Вдоль реки, впадающей в лагуну, стоят пряничные домики, много цветов и лодок. Такая крохотная колумбийская Венеция.

Взяли лодочку и поплыли на остров погулять по парку. На острове сохранились горные джунгли в первозданном виде, есть хай-тековская церковь и вообще хорошие виды. Потом погуляли по селу, выяснили, что в начале января здесь туристический бум и полно карнавалов, и сейчас они готовятся к нему. Купили у торговки манго и ананасик и пошли на речку обедать и играть в шахматы. После партейки пошли гулять вверх по течению. Из интересных зданий прошли старую «гальеру» — место для петушиных боёв и блок пост, обложенный мешками и вышкой обозрения с пулемётчиком. Солдаты широко улыбались, провожая нас взглядами.

Дальше пошли огородами. К сожалению, и в эти райские места пришла химия. Мы видели крестьян, опыляющих химией лук. Зелёный лук вообще местный хит, его здесь выращивает каждый двор. Но без химии сложно обойтись при моноземледелии, только пермакультура, говорят, может прекрасно обходиться без синтетики. Хорошо, что деревня в Колумбии живая, много молодёжи — днём работают на полях, а вечером отдыхают в биллиардных. Ощущение совхоза-миллионера эпохи застоя! Вечером мы ещё раз прогулялись в «Lago de la Cocha» — всё таки идиллическое место.

29 ноября Рано утром, не завтракая, мы пошли в горы, в другую сторону посёлка. Со всеми поздоровались, как обычно.))) Место офигенное, бесконечный щебет птиц и мычание коров, да виды на горы, реки и озеро! Не обессудьте, просто мы живём в большом городе, и как все горожане мечтаем хоть раз в жизни поспать на сеновале и испить парного молока, как учат нас классики юмора Ильф и Петров. Только вместо молока мы выбрали ананас, пусть молоко телята пьют, там казеин для рогов и копыт содержится.)))

Попрощались с хозяйкой и её дочкой и двинули через жопЭЭзжЭжээЮ (по-другому, ну ни как я не могу))) на такси в Пасто, где пересели в автобус до Попаяна.

Дорога — это лучшее кино о Колумбии. Именно так многие из нас и рисуют Южную Америку в своём воображении. Здесь всё: и джунгли, и водопады, и картинки из «Роман с камнем». Один раз автобус тормознули люди в военной форме с автоматами. Всех мужчин, включая меня, попросили выйти и обыскали. Также посмотрели багаж. Кока сказала, что у женщин тоже тщательно проверили содержимое сумочек. В Попаян приехали к 6 вечера и заселились в хороший номер за 23 долл. Hostel Parkelife с видом на центральную площадь. Вечером погуляли и прикупили здоровенную папайю и питхую, очень, очень вкусный фрукт.

30 ноября Утром на центральной площади уже прогуливались зеваки, голуби и разный люд с палочками и газетами. Всё-таки удачный мы взяли номер, центр на ладони. Заточили огромную папайю и поскайпились с домом и с городком Пай в Тайланде, где уже пару месяцев живёт сестра жены Маша. Ей там так нравится, что и нас она заразила, и по секрету скажу, мы уже туда купили билетики на апрель-май;) уже с Облаком! Оставаться в Попаяне ещё на одну ночь мы не собирались и на автовокзале взяли билеты на ночной автобус до Армении.

Попаян часто называют «белым» городом из-за огромного количества белённых известкой зданий и церквей с оградами. Мы поднялись на обзорный холм и осмотрели город сверху. Город был основан в 16 веке и служил перевалочным пунктом, когда из Перу в Картахену везли награбленные богатства и дорога шла через Попаян и, видимо, небольшая часть сокровищ оседала здесь, в карманах местной знати и духовенства. Тому свидетельством являются мощные стены домов и монастырей. Целый день мы гуляли по городу и по обувным магазинам, коих здесь в превеликом множестве. Колумбийская обувь очень качественная и стильная, мы прикупили себе пару пар штиблет. На автобусе до Армении мы ехали не всю ночь, как планировали, а всего пять часов, так что в два ночи нас выгрузили на станции автовокзала, и мы заспанные с рюкзаками были вынуждены среди ночи искать пристанище. Выручил нас такой же заспанный таксист, за 5000 песо отвёзший в Hotel Jeronimo.

Граница

Попаян

Колумбийский автосервис

Продолжение следует…

1 декабря Город Армения. Как вы, наверное, догадались, название городу дали армянские конкистадоры, приехавшие в Америку за несметными сокровищами индейцев. Именно поэтому встречается так много богатых армян в мире, они вообще очень похожи эти армяне и колумбийцы!)))

Ещё Армения является центром кофейного производства. «Cafetera» — лучший сорт кофе растёт в этих щедрых краях. Сама Армения нас интересовала мало, нам поскорее хотелось попасть в Саленто, небольшой городок рядом с долиной Кокоры. Ехать на бусе сорок минут.

В Саленто мы остановились в хостелерии Plantation House у одного англичанина по имени дон Эдуардо. Очень приятная двух зонная хостелерия, да и сам Саленто оптимистично настраивали на хороший лад. Смущал лишь дождик, моросивший весь день, но зато клубы облаков, собирающиеся в зелёных низинах добавляли чарующий аромат этому сказочному пейзажу! Пошли гулять по городу, сдали бельё в прачечную и вышли в центр Саленто.

Вот и пришло время сувенирки! Вот мы и оторвались на местном «арбате». Спустя час наши рюкзаки пухли от пачек кофе, сомбреро, сумочек и прочей подарочной дребедени. Есть у местного населения одна раздражающая черта, необязательность! Если ты договорился на одну цену, например, с таксистом или продавцом сувенира, то они могут потом передумать и снова заломить цену.

Вечером я запалил камин в гостиной и зажёг свечи, оставшиеся с Баньоса. И мы уселись играть в шахматы под местное радио. Не удалось нам поиграть, зато треск дров, отблеск пламени и весёлый музон привлёк других обитателей хостелерии. Собралась компашка порядка десяти человек: европейцы, австралийцы, американцы, кто с пивом, кто с вином, я тоже достал из запасников листья коки. Получился очень душевный вечер с разговорами о путешествиях. Некоторые побывали и в России в Сибири. Один америкос до 45 лет кроме своего штата ничего не видал. А потом взял плюнул на всё и путешествует по миру уже третий год.

2 декабря В пол восьмого утра мы на настоящем «виллисе» со сломанным спидомером, застывшим на миллионной отметке, вместе ещё с десятком желающих поехали в долину Кокоры (Valle de Cocora). Ярко светило солнце и волшебная долина предстала во всей красе. Знаменитые пальмы Киндио, ставшие одним из символов Колумбии наряду с кофе и кокой, красовались, соперничая друг с другом в высоте и стройности. Пальмы, речки, горы и сказочный туман, рассеивающийся под солнечными лучами, снова создавали декорации «Властелин колец».

Выдали резиновые сапоги. Мы совершили длинный четырёх часовой трип по этой замечательной долине с подъёмом к горному лоджу, где полюбовались колибри. Лошадей мы брать не стали, потому что у Коки проявилась аллергия на этих красивых животных, и ничуть не пожалели. Правда дорога тяжеловата, огорожена колючей проволокой, идти приходилось по камням и грязи, но красота того стоит. Солнце светит только первую половину дня, потом включается природная дым-машина, и долину вновь заволакивает сказочный туман. Только мы успели вернуться к машинам, как ливанул тропический ливень невероятной силы. Нам повезло укрыться в отличие от некоторых трипистов, отметивших день Нептуна.

Вернулись в Саленто и завалились отдыхать. Вечером погуляли по городку и снова разожгли камин и снова набежали путники и снова разговор разговаривали до петухов.

3 декабря Утром моросил дождь, и в Кокору мы не поехали. Вместо неё мы стали изучать местность. Сходили на шикарный мирадор, где повтыкали с часок, съездили в соседнее селение, очень живописное, там поднялись в гору, красота! Днём поспали и вечером зажгли традиционный маяк, на который стеклись завсегдатаи и новички хостелерии.

4 декабря Снова в чарующую Кокору. Погода благоволила, и мы немного изменили маршрут и пошли вверх в гору. Жара, жажду утоляли прямо пригоршней из многочисленных ручьёв.

Наверху на нас напала собака, охранявшая одинокую, зажиточную гасиенду. Отогнав собаку, еле докричались до маленькой девочки, которая открыла ворота и разрешила пройти через двор к дороге. Дальше нас ждало ещё одно испытание. От обильных дождей сошёл грязевой поток и перекрыл дорогу. Попытка набросать веток не увенчалась успехом. Опыта в преодолении подобных препятствий у нас не было, и рисковать мы не стали. Вернулись немного назад, и пошли в бок, коровьей тропой. Шли, ориентируясь…, да никак не ориентировались, на чуйку я надеялся, и она не подвела. Пришлось подползать и перелазить через несколько заграждений из колючей проволоки. Наконец внизу показалась ферма и группа туристов, как-то странно слонявшаяся, наверное, тоже искавшая пути обхода селя. В самом низу оказалась топь, и нам пришлось попрыгать с палками по кочкам, прежде чем мы наконец выбрались на дорогу.

На кофейную экскурсию в Саленто англичанин «дон Эдуардо» собрал нас шестерых любознательных и стал показывать нам, как растёт кофе. Привёл на свою финку Дона Эдуардо. Всё у него хорошо: и кофе, и бананы, и красивая жена колумбийка, родившая недавно дочу, и в придачу гамак на верхней террасе с офигенным видоном. Хостелерия, где мы остановились, тоже его. Эдвард был преуспевающим торговцем компьютерных комплектующих в Лондоне и неплохо там рубил фунты-стерлинги, потом его перемкнуло, и он уехал в Колумбию, где женился и купил кофейную плантацию и хостелерию. Теперь он дон Эдуардо, и назад в свою холодную Англию он не желает. Глобализм и корпоратократия, говорит, уже всем поперек горла. Всех болванят под одну гребёнку. Друзья и многие туристы из США из Европы его не понимают, а он настоящий индеец, нашёл свою фишку! Вы бы видели, как он разговаривает про кофе. Его аж трясёт от удовольствия.

Вечером в Саленто была фиеста. Праздник вышел на улицы вместе с жителями и многочисленными туристами. Столы ломились от угощений, и целые семьи вместе с детьми пировали и танцевали под многочисленные оркестры. Мужики одели праздничные сомбреро и пончо, а бабы голые на столах плясали в одних туфлях.))))

5 декабря 2011 года у нас длинный переезд в Боготу. Есть такой отчёт о Колумбии «По дороге с облаками», так вот, это то самое, что мы и проезжали. Ехали прямо по облакам. Красота природы и колумбийский колорит в виде блок постов с пулемётчиками на вышках в банановых рощах. В горах идёт масштабное строительство скоростного шоссе из Боготы в Армению. Колумбийский БАМ такой.)))

Один раз наш водила видимо прикорнул, и автобус хорошенько тряхнуло о бордюр задним колесом. ЭЭЭ не спать, сучий сын!!!

На подъезде к Боготе одна женщина стала нас грузить, что Богота очень опасный город и что обязательно надо брать на вокзале официальное такси, иначе перо в бок и гоп-стоп.

Очередь на такси напоминала очередь на такси на Павелецком вокзале в середине 80-х. Отстояли час, и я решил спросить у водилы насколько опасно в Боготе. Таксёр ответил, что когда как, бывали и случаи нападений. Видимо, в Боготе владельцы таксопарков и СМИ одни и те же люди, вот и распускают слухи, чтобы в песо купаться и гасиенды покупать и там кокаиновые вечеринки закатывать для богатых гринго.)))

Наши доблестные попутчики Вероника и Сергей двумя неделями ранее приметили тут хорошую гостиницу в центре и слили адресок по смс.

Гуляли вечером по центру Боготы спокойно и безо всяких приключений.

6 декабря Утром облегчили ещё кредитку и поехали на рынок за фруктами. Купили килограмм пятнадцать различных фруктов и было сунулись в такси, так ни одна падла не едет в центр. Там манифестация, типа, ни кого не пускают. Минут сорок мы безуспешно пытались договориться с водилами.

-Санта Розалинда!!! — в конец я разозлился и, сев на заднее сидение такси, велел везти нас максимально близко к гостинице, и плевать я хотел на все митинги мира. Толковый водила блестяще справился с наездом и не довёз лишь чуток, буквально сотню метров. Народу с транспорантами как на Первомай!

Мы кинули фрукты в гостиницу и побежали в музей золота, благо в шаговой доступности. Ещё раз убедились, что мудаки испанцы уничтожили великую культуру, достойную глубочайшего изучения!!! Нам фартануло. В музее так же проходила выставка экспонатов Майя из Мезоамерики. Вечером собрали манатки и в аэропорт, где дотошные колумбийские таможенники с ботаническим уклоном сломали пару бананов и одну черимою в надежде увидеть там белый порошок.)))

Ночью над Атлантикой была гроза, и мы, облетая фронт, сделали дугу, пролетели над Лондоном, в котором отчётливо были видны тени башен Тауэрского моста на Темзе.

Саленто

Музей золота

Индейский потомок янычар

Очертание Лондона

7 декабря Прозрачное Облако радостно встретил нас и теперь никуда не отпускает надолго.)))

На следующий день выйдя из подъезда дома я увидел ту же самую картину как в день нашего отъезда. Серый безснежный промозглый день. За два месяца ничего не изменилось. – Ты, Кость, говорят, в Америку ездил, ну и как она Америка-то? — спросили бабульки подъездные.

— Да нету, бабки, никакой нахрен Америки, враки это всё! — сказал я и пошёл, свистя калинку, в направлении электрички, а перед глазами стоит чистое, солнечное, хрустальное утро долины Кокоры, утопающей в ярких красках, и запах весенних цветов!

Автопортрет

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

4 Replies to “В Колумбию со своим кокосом! А так же Перу, Боливия и Эквадор!”

1. Потрясающее чтиво! Словно сама погрузилась в ваши невероятные приключения) Я так давно мечтаю побывать в Южной Америке, все! Беру отпуск ищу попутчиков и вперед!!!!

1. очень хочетьсься в боливию если у вас еше будет набор напишите пожалуйста

1. Владимир, сейчас формируется группа в Эквадор и Перу, на Боливию пока мало желающих и для вас одного сопровождение будет дороговато хотя это можно компенсировать акциями авиакомпаний http://www.lufthansa.com/ru/ru/Fly-to-Caracas и http://www.iberia.com/ru/vuelos-baratos/Moscu-Rio-de-Janeiro/ если надумаете мы поможем с маршрутом.