В Колумбию со своим кокосом! А так же Перу, Боливия и Эквадор!

6 ноября И снова Перу!

В аэропорту Ла-Паса с нас взяли взлётную мзду в размере 174 боливиана аэропортового сбора и, пролетев над Титикакой, через два часа мы приземлились в древней столице империи Инков — городе герое Куско.

На выходе из аэропорта нас срезал некий сеньор Вальтер, так представился этот перуанский обладатель нового красного хундая.

-Всего 10 солей, сеньоры! 10 солей и вы в раю, — улыбался он, перехватывая деликатно тележку с вещами.

— Вы из России? О, как мне нравиться ваша страна! Почему вы хотите остановиться в Flying dog? Это дешёвый клоповник для нищих английских бекпеккеров, там нет даже агуас кальентас! Вот что я вам скажу, у меня есть отличая гостиница в центре — всего за 90 солей в сутки, пять минут до плазы Армас, — тараторил и затараторил нас этот словоохотливый сеньор.

И вот мы уже в холле очень приятной гостиницы выбираем номера. Нам подали мате де кока. Видя наше довольство, не спуская тормозов, сеньор Вальтер попытался продать нам сразу все экскурсии среднеперуанского нагорья оптом и со скидкой.

— Берите, берите, — повторял он, тыкая пальцем в фотографии всяких развалин, но увидев недоверчивый взгляд Вероники, немного поостыл.

Многое из того, что он предлагал было явно завышено в цене. В итоге всё ж он запудрил нам мозги, и кое-что мы у него заказали, а именно: подъём на такси в крепость Саксайуаман за 60 солей, и забронировали на две ночи гест в Агуас Кальентас по 90 солей за номер.

— Запомните, я сеньор Вальтер, сеньор Вальтер, меня тут все знают, — в лучших традициях Паниковского заявил он, усаживая нас в такси к своему молодому дружку Рафаэлю.

Молодому дружку мы для начала приказали отвезти нас в банк, обналичить копейку. Денег было ку-ку. Пластик забумажнел, город Куско нравился всё больше, я угостил Рафаэля боливийской кокой, которая у них в Перу считается почётной, ну как раньше Ява явская.))) Он был рад и отсыпал горсточку про запас.

На осмотр крепости Саксайуаман у нас было два часа. Ребята убежали бродить по крепости, а мы с Кокой решили взять местного гида и узнать побольше об этом необычном месте. С первого взгляда было понятно, что дело там нечисто. Такие камни да так сложить и обработать, да в бронзовый век, да не знающим колеса, да что-то как-то не вериться.

— Ваш друг сомневается, что это построили инки? Он что, считает, что это построили метеоритные люди?- спросила она Коку на английском.

Я думал не метеоритные, но и не индейцы, которые по словам экскурсовода, жили в экологически чистые времена, ели парную альпаку и поэтому обладали недюжинной силой, позволявшей им играючи сдвигать многотонные блоки. Скорее мне ближе версия авторов фильма «Перу и Боливия задолго до инков», где рассматривается версия погибшей працивилизации, имевшей место быть на планете. А индейцы спустя многие годы нашли эти развалины и начали на них писать и рисовать и даже подражать, чему свидетельством являются многочисленные каменные кладки весьма примитивного качества, уложенные поверху идеально подогнанных древних блоков.

Внизу под крепостью раскинулся Куско, красивейший город Перу. В пору назвать его жемчужиной этой далёкой страны. Несомненно, Куско и окрестности нам нравились более чем… Таким Перу мы и представляли, прямо как с рекламного буклета сошёл. Инки и впрямь знали толк в хороших местах и, чем больше мы видели раритетов, тем больше проникались уважением к настоящим индейцам.

Рафаель подобрал нас у второго выхода, и через 10 минут мы были в гостинице. Приодевшись понарядней, мы пошли гулять по центру города. Здесь хочется пожить, настолько приятно оформлен Куско. Жаль, что в нашем путешествии на него отведено всего три неполных дня, зато как хорошо, что мы вообще здесь оказались, ну а когда хорошо, то можно наслаждаться жизнью! РомантиИк!

7 ноября Вчера за 60солей наверх в Саксайуаман за 10 минут езды, а сегодня первый встречный таксёр всего за 40 солей готов отвезти нас в Писак, что в часе езды и ещё поднять на самую верхотуру! Ай да спасибо тебе, сеньор Вальтер, ай да услужил!

Ну да ладно, виды-то какие незатёртые! Наверху водитель предложил нас подождать с часок, да мы люди спортивные, объяснили, что индейской тропой будем спускаться, и он отстал. А тропа-то всем тропам тропа, по крутизне и длине ей конечно далеко до Колки, но тоже хороша! Очень впечатлила и тропа и архитектурный комплекс и конечно зелёные горы, этакий мини Мачу-Пикчу. Ещё раз отметили разную кладку (фото ниже).

Вдруг истошный вопль Вероники сотряс окрестные горы, и раскаты эхо несколько раз обогнули гору.

— Мать…мать… мать…! -кричало эхо 🙂

Оказалось ей в ногу, пробив подошву, вонзился длинный шип кактуса. Ё- моё, если она не сможет идти, то проблематус тут на половине горы нехилый. Но, слава Богу, всё обошлось, и мы продолжили спуск. На очередной развилке немного заплутали, пытаясь определить тропу, мы с Серёгой разошлись: я на самый верх, а он вниз. Ну, побегали, вроде тропу отыскали и продолжили спуск. Уже ближе к низу встретили русских парней, идущих вверх, матеря крутой подъём. Эх, знали бы вы ребята, что вы только в начале пути, то поберегли бы силушку то. Сам Писак мы особо не разглядывали, я лишь купил три красивые монетки, вышедшие из оборота для товарища нумизмата, и мы, прыгнув в такси, вернулись в Куско.

От сеньора Вальтера, обещавшего накануне ваучеры в гест в Агуас Кальентес, никаких новостей не было, как и собственно его самого. Что нас ждало или не ждало в Агуас Кальентес было неведомо. Назревал конфликт. Портье набрал номер и протянул трубку, в которой я услышал множество неизвестных мне слов. С моим испанским говорить по телефону, не видя воочию человека, весьма затруднительно, и я брякнул грозно:

— Бой а льямар эн полисия туристико?

Тон в трубке стал более дружественный, и уже через час примчалась женщина с ваучерами, вот дескать, на вокзале вас встретят. Вроде всё уладилось, и мы на минибасе поехали в Ольянтайтамбо (уф, еле выговорил) Думаете, я запомнил правильное произношение, ничего подобного — посмотрел в интернете.)

Дорога из Куско в Оланту занимает часа два и проходит по красочным дорогам с феерическими пейзажам гор с заснеженными пиками. Здесь есть и пешая, индейская тропа. В пути разговорились на тему дорогих и дешевых солнечных очков и в результате беседы пришли к выводу, что всё это фуфло, никакой разницы нет. Руководствовались простым опытом. Если тебе дать 10 пар очков, и ты не знаешь их стоимость, то каждый день носи одни очки и ставь пометку, хорошо тебе в них или нет. Сколько раз ты угадаешь? Таким образом, все согласились, что дело не в цене, а в понтах. Просто я опять очки потерял)))

Прибыв в Оланту, мы располагали ещё временем до поезда для осмотра местной крепости. И надо сказать, что здесь шесть огромных мегалитов тоже поражают воображение и ставят под сомнение официальную инкскую теорию происхождения камней. Ну, нифига бы не завоевала горстка конкистадоров людей, могущих такое сотворить! Такое даже сейчас вряд ли сваяют!

Вечером мы сели в поезд и, не успев доиграть шахматную партию, прибыли в Агуас Кальентас, по нашему Горячие Воды. Даже ночью, видя силуэты надвинувшихся гор, ты понимаешь, что это место силы. Нас встретила девушка и проводила в гест, находящийся прямо возле реки Урумбамба, рядом с центральным мостом. Эх, как приятно звучит горная речка и, вдыхая свежий воздух, обняв ещё тёплую жену))), ты погружаешься в царство Морфея.

-Ты в безопасности, — шепчет вода нашим древним инстинктам — я есть, я рядом, — и они эти инстинкты убаюкивают сознание, напуская сладкую дрёму!

8 ноября В 5,30 мы уже сидели в специальных горно-туристических автобусах, завезённых в отсутствие дороги на поезде правительством Перу. Подъём наверх занял минут двадцать. Несмотря на раннее утро в автобусе было ощутимо небольшое возбуждение. Народ немного взволновано смотрел в окна, пытаясь определить название гор. Для большинства побывка на Мачу-Пикчу является кульминационным моментом путешествия, поэтому все жадно упивались пейзажами, стараясь ничего не упустить. На КПП, Бубу-Коку тормознули. Купленные ещё в Москве двухдневные билеты необходимо было распечатать и девушка-охранник любезно нам помогла, принеся билеты через пару минут. Прёт, прёт, прёт, облака таинственно обволакивают древние стены и горы, как в киноленте Аватар. Вот оно место силы!

Первый день у нас была Вайна-Пикчу, гора, возвышающаяся позади архитектурного комплекса, хорошо видная на всех открытках. Сам город мы быстро прошли, мимолётом сделав пару фото, будет ещё время. Записались в журнале и вниз, да, сначала вниз и уже потом вверх и вверх. После вчерашней тренировки в Писаке, а особливо опосля каньона Колки, подъём здесь не самого сложного уровня. Вполне по силам неподготовленному человеку. Вероника по дороге нашла дикорастущую землянику и подкрепила свои силы). На самом верху на Вайне так же имеются старинные поселения, врезанные в скалы. Конечно, открывшийся вид сверху вознаграждает тебя за усилия, потраченные на то, чтобы попасть сюда. Не думаю, что у инков была здесь лёгкая жизнь, но, несомненно, она была наполнена глубоким смыслом, иначе и не может быть в этом опупительном месте. Редкий случай, когда рукотворные постройки так удачно сочетаются с природным ландшафтом и не только не портят окружающий вид, а токмо украшают и подчёркивают его. Строители явно обладали превосходным знанием своего дела, а так же веданием природы вещей и гармонии мироздания!

Вволю налюбовавшись, мы стали спускаться с другой стороны. На карте, выданной на КПП,  была указана ещё пещера инков. Я решил пошутить и перекрыл тропу лежавшим бревном поперёк, дабы за нами никто не следовал и, смеясь и шутя, смакуя растерянность остальных туриков, мы начали спускаться, надеясь на лёгкую прогулку вниз. Вскоре мы уже не шутили, примерно через час пути тропа опять пошла круто наверх и только спустя два часа мы взмыленные, обойдя змейкой по периметру гору, вышли на исходное место. Солнце было уже высоко, и народу в комплексе было до чёртовой бабушки. Десятки автобусов непрерывно поднимали пакетные группы, преимущественно детей и пожилых. Немного отдохнув и побродив, мы пошли на выход. Что делают в Агуас Кальентас после посещения Мачу-Пикчу? Правильно идут отмокать в горячие ключи, давшие название посёлку. В термальных бассейнах разной температуры на берегу Урумбамбы, любуясь окрестными горами, мы провели пару часов. Вернувшись в номер, мы легли немного поспать.

Вторую половину дня провели гуляя по Агуас Кальентас. Здесь вполне тусовочное место, есть стадион и можно найти массу других развлечений — было бы пиво. А оно здесь было, и мы уселись в одном из многочисленных баров, с головой погрузившись в общение) Ну,… вы меня понимаете.

9 ноября На второй день у нас был подъём на другую гору, Мачу. Гора Мачу поначалу казалась более лёгкой, и мы неспеша начали восхождение. Вероника и Сергей остались гулять по архитектурному комплексу Мачу-Пикчу. Посмотрев в журнале на КПП, мы увидели, что перед нами прошло всего 9 человек, это означало, что мы будем предоставлены сами себе, и никто не будет дышать в спину и сопеть.

Первый час мы шли бодрячком, но потом начались довольно крутые подъёмы по лесенкам без перил шириною с метр. Как эту дорогу делали, ума не приложу, ведь все ступеньки выбиты и уложены из камня и, судя по всему, для индейцев это был проспект, главная улица, так сказать. Первой шла Аня, я шёл вторым, похотливо поглядывая на булки жены. Но вскоре отстал, чёй-то голова пошла кругом, стало стрёмновато, и я крикнул, что посижу здесь её подожду. Остался один, внизу пропасть, поймал измену. Страх.. страх сковал ноги, думаю: «Я же в горах, на лыжах гоняю, а здесь очканул, вон моя пугливая жена, и та словно лама ускакала от меня.» Тут сверху спускается старичок- боровичок и говорит, что дескать осталось минут десять до верха. Мне стало неловко за свой страх и, перестав думать о плохом, я стал думать о хорошем, и вокруг сразу стало хорошо, энергия мыслей, повинуясь вселенскому закону, сформировали вокруг меня благоприятное пространство, и через десять минут мы с Кокой танцевали на самом верху горы Мачу!!! Вот именно здесь, ежели что со мной случиться, или вследствие угасания сил, желаю чтобы развеяли мой прах! ЭГЕ-ГЕ-ГЕ-Й=ЁБ-ТВОЮ-МАТЬ!!!!!

-Мать…Мать…Мать…

Немного спустившись вниз на ранее примеченные развалины инков, я заманил жену за угол и разделался с ней словно голодный кондор. Топтал, топтал, поглядывая сверху на Мачу-Пикчу, пока не растоптал. Это место силы ощущалось здесь во всём! На счастье других туриков, они нас не видели, кажись, а то бы они вызвали вертолётную полисИю нравов и краснеть бы нам и отдуваться за наш аморальный поступок)))

Вернувшись в Агуас Кальентас встретили наших дорогих попутчиков, потчивавших себя Куем! Куй — местная крыса, которую употребляют в жарено-печёном виде местные аборигены, аналог нутрии только гораздо меньше. Ели они его для какой-то галочки, по просьбе некой Гали, что-ли.))) И судя по всему, остались вполне довольны сиим деликатесом.

Мы зашли на рынок купить фрукты. Купив всяческой спелой сласти, польстились на аппетитные початки белого маиса. Очистив початки, мы прямиком отправили это кукурузное эскимо в рот, но тут нас догнала торговка и замахала руками, мол, нельзя их так есть. Мы не поняли, и тогда она нас потащила назад, где показала кастрюлю с варёной кукурузой. Вот, говорит, эту ешьте, а от свежей у вас будет болеть живот. Мы недоумённо пожали плечами, судя по её животу, у неё он болит всегда! И махнув рукой, развернувшись, пошли, но на улице к нам вновь подбежал мужик и то же стал разъяснять. Мы засомневались, может сорт какой ядовитый? Но постойте, мы же разумные люди, хомо сапиенс, так сказать, и у нас есть язык, который безошибочно определяет любую природную еду на предмет годности. И язык этот всеми рецепторами говорил нам и пел, что сей маис весьма благотворно раствориться в наших кишечниках, повинуясь процессу аутолиза, описанным уважаемым академиком Уголевым. Собственно ничего с нами и не произошло, что и следовало ожидать, количество выделяемого метана оставалось на допустимом уровне «евро-5», и никаких колик не ощущалось.

Ровно в четыре часа поезд туристико отправился в путь, оставив на перроне машущих провожающих. Вагоны сделаны со стеклянной боковой крышей, позволявшей любоваться неповторимыми видами. Дорога чрезвычайно живописна и является своеобразным десертом при посещении Мачу-Пикчу.

К 10 вечера мы были уже в Куско, где в одном из ресторанов мы устроили прощальный ужин с нашими попутчиками — Вероникой и Сергеем. Завтра наши самолёты разлетятся в разные стороны, они в Колумбию в город Медельин и далее в Картахену, а мы пока на север Перу – туда, где тёплое океаническое течение позволило перуанцам построить город-курорт Манкору.

Саксайуаман

Вид в Вайны-Пикчу

Вид с горы Мачу на комплекс и Вайну-Пикчу

На вершине горы Мачу-Пикчу

10 ноября Из Куско мы летели в Пиуру (со стыковкой в Лиме), от которой на минибусе за три часа добрались да Манкоры, где разместились в весьма дорогом лодже, по местным меркам — за 110 солей.

11 ноября Проснувшись, первым делом побежали на океан ловить волну. Искупавшись, позавтракали папайкой и, свистнув тукера, поехали менять жилище. Манкора мне напомнила село Николаевское в Крыму, где я в 96 году рубился в одну харю! Эх, молодость — зелено!

Тукер, видя наши мытарства, предложил недорогой лодж возле моря — «Ангелы моря» всего за 40 солей. Мне хотелось непременно, чтоб с гамаком было, и так оно и вышло. Ещё раз искупавшись, мы пошли гулять вдоль длинного пляжа, смотря, как стаи птиц охотятся на рыб. Много рыбацких лодок, дошли до рыбацкой пристани и понаблюдали движуху рыбаков. Как-то особливо они живут и работают, сразу так и не поймёшь, что делают. Сёрферы катаются на волнах. Пляжи какие-то дикие, песок серый, но в целом нам уставшим путникам вполне можно передохнуть пару дён.

Потом мы отдыхали, сиеста, я посмотрел футбол Аргентина-Боливия 1:1 и познакомился с тайваньским чинайцем. Он инженер, путешествует один шестой месяц, начал с юга Бразилии и далее по побережью против часовой с заходом на Рорайму со стороны Гайаны. Проснулась жена, и ее английским мы нашли общий язык. Он нам рассказал про Эквадор, куда мы двигались, где-что-почём ему понравилось. Мы ему про Мачу-Пикчу и Титикаку с Наской. Вечером мы играли в шахматы, слушая оглушительную музыку, доносившуюся с дискотек.

12 ноября Утром традиционное купание и связь с домом. Облако немного температурит, но живчик, зубки лезут. Баба Валя стала говорить по интернет фене.) Она там вовсю осваивает сеть.

— Что? — говорит, — я у вас совсем что ли тупая, мне нравиться, я тоже такую хочу! Посмеялись!

Сходили на рынок, по пути купили билеты на завтра в Гуаякиль. Целый день провели по принципу пляжного отдыха. Аня сделала педикюр за 5 долларов.

Поразились местному свинству. Мы уже отвыкли от этого, хотя ещё на давно сами жили в окружение гор мусора. Местные отдыхающие оставляют после себя бутылки и упаковки, типа, придёт прилив и всё смоет. Очень грустно, и при этом у них есть разделение мусора на органику и остальное. У нас и этого нет. Вечером гуляли и поиграли в шахматы. Однако, Манкора имеет что-то притягивающие, мы её часто впоследствии хорошо вспоминали.

Манкора

Прилив

Океан всё спишет

13 ноября После чек-аута мы съели по севиче, я взял себе из чёрных каракатиц, очень похожих по вкусу на устриц. Дорога из Манкоры в Гуаякиль на автобусе заняла 8 часов вместе с переходом границы. Почти сразу после границы начались знаменитые эквадорские банановые плантации. Банановый рай. Судя по автомобилям Эквадор гораздо зажиточней своих соседей Перу с Боливией. В Гуаякиль приехали пол девятого вечера и, взяв такси за 5 долларов мы остановились в гесте DreamKapture Hostal.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

4 Replies to “В Колумбию со своим кокосом! А так же Перу, Боливия и Эквадор!”

1. Потрясающее чтиво! Словно сама погрузилась в ваши невероятные приключения) Я так давно мечтаю побывать в Южной Америке, все! Беру отпуск ищу попутчиков и вперед!!!!

1. очень хочетьсься в боливию если у вас еше будет набор напишите пожалуйста

1. Владимир, сейчас формируется группа в Эквадор и Перу, на Боливию пока мало желающих и для вас одного сопровождение будет дороговато хотя это можно компенсировать акциями авиакомпаний http://www.lufthansa.com/ru/ru/Fly-to-Caracas и http://www.iberia.com/ru/vuelos-baratos/Moscu-Rio-de-Janeiro/ если надумаете мы поможем с маршрутом.