В Колумбию со своим кокосом! А так же Перу, Боливия и Эквадор!

Интереснейшее чтиво!

• Так не бывает, я весь перепуганный насмерть, бледный с дрожащими руками, смотрел как сильное упругое тело, толщиной в два обхвата, нервно извиваясь с выступающими капельками пота, переливающими всеми цветами радуги в лунном свете, душило жалкого теперь уже каймана, безвольно обмякшего с раздавленной в мямлю челюстью, в которой еще трепыхалась на зубах серебристая пиранья, ставшая заложником собственного любопытства, попытавшись за минуту до этого стащить из пасти каймана плод кокаинового дерева, цветущего только раз в неделю по средам, именно в лунном свете! Я стоял и дрожал, мокрый под мелким, но теплым дождем! Это была АНАКОНДА! Царь змий проклятый и трехглавый!
    • ….или как то так….
    • — Мир прекрасен! — и если так говорит прозорливый отец сметливому сынишке, то сынишка таким мир и увидит и… или… — Мир опасен! — и мир сразу становиться враждебным. Почему такое отражение? Или мир разный, всякий, весёлый и грустный и именно личностные, оригинальные, яркие и неповторимые впечатления разных людей, написавших рассказы о своих путешествиях, несомненно дают более ясную картину о тех странах, которые так хочется увидать. В отличие от точных на определенный период времени цифровых отчетов путеводителей, сплошь посвященных направлениям и числам, эмоциональный язык помогает рассказчикам поделиться своими ощущениями. Любая информация очень важна и помогает путешественнику ориентироваться в непривычной ментальной среде и другой климатической зоне. Посему всем огромная благодарность и удачи в путешествиях!
    • Колумбия, Перу, Боливия и Эквадор с Галапагосами, на всё про всё 52 дня.

• Конечно, это все Люфтваффе со своими акциями и, соответственно, начало и конец маршрута привязан к столице Колумбии — Боготе. Нас четверо, я «Буба» моя жена «Кока» и супружеская пара наших попутчиков — Вероника и Сергей. Маршрут согласовывала и искала недорогие билеты на внутренние перелеты по ЮА в основном женская половина. Вот он в кратце:
    • Богота, Летисия, Икитос, Лима, Писко, Паракас, Уакачина, Наска, Арекипа, Колка, Пуно, Ла-Пас, Оруро, Уюни, Ла-Пас, Куско с окрестностями, Манкора, Галапагосы, Баньёс, Кито, Лагуна де ла Коча, Попайян, Кокора и Богота. Вот цена 360000р. на двоих вместе с сувениркой и еще кое с чем.
    • А вот оно как было, с небольшими лирическими отступлениями;)
    • 16 октября Во Франкфурте что на Майне нашу четырех часовую стыковку задержали еще на два часа и по счастливой случайности в наших с женой паспортах красовался открытый полугодовалый испанский шенген, давший нам право побродить по этому старинному городку, вместо томительного мыкания в аэропорту. Был прекрасный погожий денек, в Майне плавали лебеди, и старые ратуши да костелы радовали глаз своей архитектурой. Как-то по-весеннему хорошо погуляли и вовремя вернулись на наш рейс. Перелет через океан у большинства из нас был первый и, глядя вниз на бесконечную громаду воды, думалось, на сколько жадны были этот картограф Колумб и его сотоварищи, решившись на утлых судёнышках перемахнуть Атлантику. По известной иронии, мы летели в Колумбию, и в сумке у меня был кокос, белый, натуральный, не раз выручавший в длинном переезде. Так как столовались мы на борту через заранее сделанный интернет заказ, то харчи у нас были фруктовые. На поверку нам принесли лоток с букетом в виде пары виноградин и половинки киви и, разумеется, кокос, как известно, прекрасно утоляющий голод, весьма пригодился.) В Боготу мы прилетели вечером и, разместившись в гесте Platipus в центральном р-не, сразу легли спать.
    • 17 октября Первым персонажем из встретившихся рано утром на улице, был колоритный красавец бомжара, достойный экранизации. Над домами в тумане возвышались зеленые горы. Многие дома разукрашены разнообразными графити, прохожие улыбчиво приветствуют, мимо проехал солдатский джип с радостными автоматчиками, наверное, наркобарона ловить едут.))) Лепота, колорит. В фруктовой лавке я купил папайю и манго с маленькими сладкими бананчиками, чем и позавтракали, опосля выпив по чашке местного колумбийского кофе. Вкусное, когда сладкое) В гесте был интернет, и мы связались по скайпу с нашим сынишкой — Прозрачным Облаком, 1,8 лет от роду. Мы долго думали брать его с собой или нет, и все же решили оставить его с бабушкой, которую экстренно обучили скайпу и лэптопу. Информации в сети весьма мало об опыте людей, оставляющих малышей на долгий срок. Облако уже бродил с нами по Австрии да Испании и прекрасно себя там ощущал, но здесь, в Южной Америке ожидалось слишком много длинных переездов по горам и джунглям, так что в этот раз мы ехали без него. Благодаря скайпу и горячо любимой бабушке наш сын почти не заметил нашего отсутствия (враки, конечно, потом сам расскажет), чем несказанно поднимал наше настроение и уменьшал постоянную тоску по его рожице. Ну, раз все в порядке, то мы в аэропорт, в 12 дня у нас рейс в Летисию, зону Амазонас, весьма условно контролируемую с призрачными границами, стык владений братков из Бразилии, Перу и Колумбии. Уже на подлете к Летисии видно, насколько огромен бескрайний зеленый океан джунглей с главной пульсирующей артерией — Амазонкой, дающей здесь жизнь всему живому! Пилот видимо подустал и пару раз промахнулся, совершив посадку только на второй раз, каждый раз включая форсаж.
    • Франкфурт
    • Европа
    • Америка
    • Борода ищет Сифона 🙂
    • Граффити
    • Явари ( приток Амазонки)
    • Колумбийские авиалинии
    • Амазония встретила теплым и влажным воздухом, заставив нас переодеться прямо в здании аэропорта. Здесь же с нас взяли и мзду в размере 18 500песо. Таксист на раздолбанном фольке за 5 минут довез до геста Jaganda, где милая и дородная хозяйка Марта, похожая на маму Чёли, угостила нас вкусным фруктовым нектаром фрукта неизвестного названия. Она же предложила нам тур по Амазонке, но так как он был очень заезжен, с потемкинскими деревнями и бутафорными индейцами, то мы отказались, решив попытать счастья и самим найти лодочника и подняться вверх по притоку Амазонки Явари (спасибо  г-ну Винскому), из отчета которого почерпана основная информация по Летисии.
    • На пристани суетились какие-то мутные люди, предлагали какие-то сомнительные услуги. Нам вроде повезло, нашелся мужичек с добрым лицом, который с полузвука сумел понять наш прекрасный испанский в виде жестов и мимики))), имя этому мачо — Рубен! Когда мы предложили ему озвучить на калькуляторе стоимость его услуг, он вдруг покраснел, потом побледнел и вежливо учтиво отказался! Затем взяв у нас ручку с блокнотом начал складывать цифры…. в столбик! Я сразу полюбил его))) В общем, двухдневный тур с ночевкой в лодже и едой на четверых вставал в шестьсот песо. Договорились на завтра, на 8 утра. На рынке возле пристани купили всяческих диковенных фруктов, похожих на огромный виноград и отправились гулять по Летисии. Пахло то ли югом Америки, то ли Южной Америкой.) Вечером сходили в бразильскую Табатингу, купили билеты на спидбот до Икитоса, отправляющийся почему-то с острова Санта-Роса, что на перуанской стороне. Табатинга нам показалось немного более чистой, что ли, чем Летисия. Пластик по обочинам убирают.
    • 18 октября. Уже подходя к пристани мы заметили праздно шатающую кавалерийскую фигуру Рубена с громко машущими нам руками).Его лодка была еще не готова, так как Рубен не взял с нас предоплаты и не имел денег на продукты и бензин. Вручив триста песо задатка, мы пошли с ним на рынок, где он быстренько прикупил для нас множество фруктов и филе пираруки, этакого амзонского осетра, здоровенной рыбины, считающейся местным деликатесом. Погрузившись в лодку и прихватив здоровенный овальной формации арбуз, мы пошли на большую воду. Широка река моя родная. Амазонка в этой координате размером с Волгу в районе Самары. Вода мутноватая и очень теплая, много взвеси, очень похожа на весенний Меконг. Рубен зарулил на остров-заправку, залил полные канистры, и мы тронулись в путь. Приблизительно через час мы ушли на Явари, правый приток, гораздо менее оживленный, с редко встречающими лодками, нагруженными в основном бананами. По пути встретили пару лесопилок с громадными стволами деревьев. Да, древесины здесь много и ее никто не жалеет, основной ресурс региона, наряду с рыбой и фруктами. Где-то часа через четыре мы приплыли к лоджу (кампо), и наскоро порубав арбуз, мы развалились в гамаках, наблюдая за прыгающими обезьянами, и как индейцы бьют острогами рыбёшку. Внезапно сгустились тучи и налетел торментос (гроза), и зарядил сильный ливень и что примечательно, деревенские дети бросились купаться и нырять с лодок в этакий сильный дождь. Посмотрев на резвящихся детей и повспоминав собственное босоногое детство, мы отправились вкушать пираруку, приготовленную с имбирем и лимонником, по вкусу схоже с тайскими приправами. Рубен тихонько присвистел огромного зеленого попугая и стал с руки кормить его рисом. Видно было, что попугай хоть и диковат, но прикормленный на потеху туристам, и мы тоже по очереди его подержали на пальце.
    • Настала пора ехать на рыбалку ловить пираний, и Рубен повез нас по протокам в местечко, сплошь бурлящее от пираний — «амазонских карасей», нам были розданы удочки из моего детства — прутик с леской и крючком. В качестве наживки были маленькие кусочки свежей рыбы, а когда она иссякла, Рубен резал на наживку свежепойманных пираний, и прожорливые каннибалы с огромным удовольствием поглощали себе подобных. Поймав таким образом за 5 минут с десяток карасей, Рубен повез нас на купалку с розовыми амазонскими дельфинам. Самих дельфинов мы пару раз видели, вдалеке, но вот поплавать с ними не сложилось. Зато я надул в мутные амазонские воды, намеренно проверяя заползет ли ко мне в гости какая нить червеобразная заразина. Судя по ощущениям, все было как в Барвихе, в период летнего солнцестояния) А вот сукин сын — амиго Рубен, взял удочку и с другой стороны лодки забросил сей невод. Я присвистел, мягко говоря, осознав, что он ловит пираний в пяти метрах от меня. Я было напрягся, но довольная шуткой рожа Рубена выражала миролюбивость, что быстро погасило мой воинственный настрой!) Уже апосля он нам показал сеть, которая защищает зону купания, да и нападения на реке пираний на людей не чаще, чем у акул в морях. Ныне же нас ждало еще одно развлечение. Ночная ловля кайманов. Нас пригласили в пирогу, дали по веслу замыкающему, то есть мне и первому -проводнику. Борта лодки выступали на треть локтя над водой, и перевернуться нам неопытным турикам в ночи было на раз два. А что там нас ожидало? видимо то же, что и инфузорию-туфельку, случайно угодившую на поварской половник шефа столовки госуд.думы.))) Фонариком осветив противоположный берег и подойдя поближе, проводник вдруг ломанулся в кусты и спустя с пол минуты вынес в руках маленького, очень симпатичного каймана, с которым мы провели фотосессию. Программа дня была выполнена, и мы отправились ужинать и спать под москитную сетку. Прививок мы никаких не делали, потому как и так отравы всякой много потребляем. Очень кстати удобно в поездках брать фумитокс (не сочтите рекламой) на батарейках — и вреда меньше, да и пользы побольше — мелкие мошки в глаза не лезут и в ушах не жужжат! Сон был великолепен! Под утро живая сельва запела огромным хором стрекочущим и звенящем, как пару лет назад в Лаосе, где мы с друзьями три дня жили в джунглях на деревьях. Позавтракали мы местными некрасивыми на вид, но очень сочными апельсинами, и поплыли в индейскую деревню типа в гости к реальным индейцам. Над рекой стояла утренняя дымка, и вода, словно закипающий бульон, бурлила от кишащей в ней рыбы. Рубик постоянно показывал нам разных птиц, коих было во множестве, видимо, как метко заметила Вероника, он принял нас за орнитологов. И мы и взаправду радовались пташкам.) Здешние места были абсолютно девственны, за два часа мы встретили лишь одну лодку. Как ни странно, но очень сильно пахло жасмином, и я про себя стал величать Амазонку «жасминовой рекой». Именно такую Амазонку и представляем мы себе, начитавшись приключенческих романов, с бесконечными протоками и нависшими кустами над таинственной водой.
    • Индейская деревня была пустынна, первые несколько минут мы рассматривали хижины и фруктовые деревья манго и мандарины. Потом появились эти красивые люди с умными глазами и с каким-то блаженным спокойствием, исходящим изнутри. У них не было перьев и боевой раскраски, они были одеты в футболки и шорты и были босиком. У одного на плече сидела маленькая обезьянка, недавно подобранная в джунглях. Они показали нам как выглядит и каких размеров достигает пираруку, выловив самую большую из пруда, и достали из ящика трехметровую молодую анаконду.
    • Живут они испокон веков по природным законам и о политических и экономических кризисах имеют весьма скудное представление. Мир для них прост и понятен без ложных ценностей. Дети играют гурьбой все вместе и стар и млад. Взрослые собираются в определенные дни в местах силы и решают внутренние дела: женитьбы, охоты, постройку хижин, всевозможные натуральные игры, типа стрельба из лука. Присутствует и собирательство наряду с культурным земледелием. Но пахотных работ у них очень мало. Слишком много фруктов и рыбы дает им амазонская сельва, и белоснежные крепкие зубы и ясные глаза явно это подтверждают. Мне вдруг захотелось вместо детского сада, где мы 52-е на очереди,))) привезти сына и отдать на воспитание индейцам ,чтобы они передали ему истинное видение мира. Популярнейший в этих местах обряд аяхуаски никто из нас не заказывал, лично мне описание глюков напомнило употребление псилоцибиновых грибов или лсд, а то и просто клеенюхание. Можно умом тронуться, если очканешь)))
    • Вернувшись в лодж мы выяснили, что Микос Перисос (ленивцы) живут совсем в другой стороне, и если мы их сегодня хотим посмотреть то треба доплатить еще100 песо. –Ну, дружище Рубик, это ж копейки все. Мы с радостью согласились.
    • Но что это….? меня глючит…? и Веронику тоже? рыбы летают! Не успев увернуться, мне в морду хлестанула наотмашь рыбешка величиной с локоть. Больно и смешно, да к тому же зараза она больно зубастая. Видимо рыбёху гоняли дельфины, резвившиеся невдалеке, и она со страху прыгала прямо к нам в лодку. Мы приплыли к Микосам Перисосам. Лучшая подруга для ленивца — это черепаха))) Рубик своим огромным мачете срубил дерево, и мы смогли рассмотреть ленивцев поближе. Потом Рубен что-то втирал нам про королеву Викторию, но наш испанский не сообразил, что он хотел нам показать самые большие в мире кувшинки, «амазонскую викторию», до нас только спустя пару дней дошло, что он имел ввиду. Ну да ладно, мы были очень довольны трипом с Рубеном, и отправились отдыхать и чистить перышки в Летисию к нашей горячо любимой Марте). Вечерком немного прогулялись и поиграли в шахматы на веранде.
    • 20 октября Утром сбегали на рынок и купили бананы,папайю и огромаднейший ананас грушевидной формы и треснули по манговому соку. Зашли в интернет кафе, да только связь была ужасной, так что поговорили по телефону с бабой и Облаком. Дома все хорошо, и нам значит хорошо и мы на знакомом уже таксисте поехали в эко-парк «Мундо Амазоникас». Вел эскурсьён Рафаель, паренёк из местных. Он удивил нас, рассказав, что плодородный слой в амазонских джунглях всего-то с вершок. Все вымывают дожди и перегной не успевает нарасти, поэтому нет гигантских промышленных плантаций, в основном дикоросы. Дикоросы росли и в парке, и мы с удовольствием их продегустировали. Помимо еды, сельва дает и все необходимое: лекарственные растения и даже дурман-травы.) Оказывается, две трети нарко-пилюль мира содержат выжимки из амазонских растений. Минеральные вещества в регион Амазонии поставляет, как ни странно, пустыня Сахара, миллионы тонн минералов которой ежегодно переносит ветер через Атлантику, и все оседает на Амазонию. Так же взвесь пород, вымываемая из Анд. Так что понятно почему в Амазонке видов рыбы больше чем в Атлантике. Жратвы полно и тепла безмерно.))) После экскурсии мы заехали в аэропуэрто, поставить отбывающие штампы и, забрав вещи и наскоро перекусив, наш старый знакомый кавалергард Рубен всего за 10 песо отвез на перуанский остров Санта-Роса.
    • Санта-Роса восхитительное место, но мое личное впечатление резко расходится с впечетлением моих попутчиков. Гамаки, Амазонка, севиче (свежая рыба с лимоном и перцем) и музон с офигенным, радостным местным населением раздолбайской сущности! Мне очень понравилось. Беднота- друг искренней улыбки) Вообще, в путешествии по Южной Америке я часто примечал, что попал как будто в социалистическое прошлое, в котором прошло мое детство, и поэтому для меня ценно. Ночлежка Las Hamacas, которую нам предложили в пограничном пункте, где мы шлепали въезд была уникальной. В картонном номере за 10 долл. с рисунком попугая помещалась лишь кровать, над которой висел телевизор. Я предложил оставить вещи и пойти в тематическое кафе над рекой, поваляться в гамаках
    • — Вы что оставите здесь вещи?- недоумённо спросила Вероника
    • — А кому они здесь нужны, здесь остров, и все всех знают, и любое движение у всех на виду! — нам вроде удалось расслабить Серегу и Веронику верой в хиппи и мы пошли в кафе, а вечером гулять по острову.
    • На единственной улице у каждого дома стояли столы, и семьи в полном составе собирались ужинать: и стар и млад. Народ улыбался и махал нам руками. Определенно это место нравилось мне больше, чем Летисия, может, и вернусь пожить с месяцок-другой).
    • 20 октября Спидбот! По нашему ракета, отходил в 3 ночи, так что спать нам долго не пришлось. Мото-рикша куснулась нагло и дорого, ужасно дорого. Тук-тук в 15 долларов за пять минут дребезжания и пыхтения встал весьма крутовато! Торгуйтесь люди и смело бейте в грудь рикшу, кой окажитесь в сих дальних краях. Но бог с ним, мы дристанули — боялись опоздать, и не стали воевать.
    • Разместившись на свои места мы 12 часов со средней скоростью в 30 вёрст чесали по этой великой реке. В пути кормили вроде рисом с курицей, которые мы отдали нашим попутчикам, которые не могли на нас нарадоваться на дураков-вегетарианцев. У нас была сумка фруктов. По пути делали остановки в деревнях и сёлах. Наверное, похоже живут люди и на наших могучих сибирских реках, я не был, не знаю, зато как-то смотрел замечательный док. фильм «Счастливые люди» —  очень даже похоже!
    • Кабриолет
    • Рынок Летисии
    • Лодочник Рубен
    • Широка река моя родная
    • Долой лес! Здравствуй бумага для ксерокса!
    • Лодж
    • Цветочки
    • Кажется это едят!
    • Остров Санта-Роса
    • Добро пожаловать в рай)))
    • Амазонский гриль
    • Табатинга

В славный Икитос мы прибыли в три по полудню. Тьма моторикш с облаком сизого дыма позади навеяло параллель с вьетнамским Сайгоном. Грязный и шумный город. Зато ночлежбище Platypus hostel оказалось весьма приличным. Тукеры повезли нас с Серегой менять деньги и по пути предложили «Марию Ивановну» и кокейн. Мы вежливо отказались, хотя я посмотрел на конверт с травкой на предмет количества. Сказывается бурная молодость))). Приняв душ, мы с Кокой умяли ароматный и безумно сочный ананас, и поехали в национальный ресторан дегустировать местный севиче. Джангл!

Амазонка видео!

21 октября Завтракали мы удивительно вкусным фруктом по имени черимоя, купленный на пробу на местном базаре. Этот очень сладкий, похожий на начинку для торта, фрукт весьма и весьма пришелся нам по вкусу! В интернет-кафе связи не получилось, из-за того что баба Валя потеряла мышку))). Прошлись до местного рынка, купили манго с папайей и полюбовались изобилием торговых рядов. Кстати, местная система ксерокопий очень даже порадовала. На улице на столиках сидели ксеро-мужичинки со старинными печатными машинками и лихо отпечатывали народу документы, а на попытку их сфотографировать протестующе махали руками.

Жара была ужасной! мне захотелось приобрести магнитик, и я побежал в сувенирную лавку в самый солнцепек. Мне тут же предложили тур по джунглям с обрядом аяхуаски, и на мой ответ, что я только вернулся из Летисии, заявили, мол, что наши джунглии еще джуглистей и ваще…))) Вы в тайгу загляните сибирскую!

В 15 часов мы вылетели из Икитоса в перуанскую столицу — город Лиму. Вообще-то нам этот перелет очень понравился. Змейка Амазонки в обрамлении зеленых джунглей и спустя 15 минут заснеженные пики Андов, а еще спустя минут двадцать появилась синяя громада Тихого Океана.

В Лиме мы взяли минивен до Pirwa Hostel, расположенном в удачном месте а р-не Мирафлорес рядом с Инка-меркадо! Пошли гулять по вечерней Лиме. Неожиданно весьма, очень приятный городище! вполне европейский кафтан на городе, столица епеныть! Присели в кафешке на местном Арбате, где под себиче подали бесплатный писко. Зря они так со мной!) Похожий по вкусу на лонгайленд и маргариту коктейль, только покрепче, накрыл и расправил крылья, прейскурант был вскрыт и ноги потихоньку задергались. Эритроциты под воздействием алкоголя слиплись в сосудах головного мозга и закупорили поступление кислорода в мозг, нейроны стали отмирать, в простонародье этот опасный процесс называется опьянение. Я был пьян, меня зацепило и я ушел в бурную столичную ночь, вернувшись в гест только под утро. Большие города — это моя стихия, и познакомившись с певицей и официанткой, мы весело отжигали в модной пенье -сальсотеке под зажигательную латиноамериканскую музыку живой группы с духовой секцией, а-ля Буратинос бэнд.) И еще помню парня, в стильном кепи, изумительно танцевавшего с глазасто-грудасто-жопастой девушкой в огромных ресницах:), изящно вторившей ему в такт, который он держал с достоинством галисийского тореадора! Великолепие этой ночи немного смазано отсутствием четких воспоминаний, впрочем вы и сами наверняка не раз побывали в подобных ситуациях)

Икитос

Опубликовать в LiveJournal
      Опубликовать в Мой Мир
      Опубликовать в Одноклассники

4 Replies to “В Колумбию со своим кокосом! А так же Перу, Боливия и Эквадор!”

1. Потрясающее чтиво! Словно сама погрузилась в ваши невероятные приключения) Я так давно мечтаю побывать в Южной Америке, все! Беру отпуск ищу попутчиков и вперед!!!!

1. очень хочетьсься в боливию если у вас еше будет набор напишите пожалуйста

1. Владимир, сейчас формируется группа в Эквадор и Перу, на Боливию пока мало желающих и для вас одного сопровождение будет дороговато хотя это можно компенсировать акциями авиакомпаний http://www.lufthansa.com/ru/ru/Fly-to-Caracas и http://www.iberia.com/ru/vuelos-baratos/Moscu-Rio-de-Janeiro/ если надумаете мы поможем с маршрутом.