Исландское мороженное за 20000 евро

Классное путешествие, супер! (всем читать)
Исландское мороженое за 20000 евро!!!
А так же Русская селедка по-исландски в Исландии!

Ранней весной этого удивительного для всех 2008 года, пока еще у народа были бабули, я, вдоволь накатавшись на лыжах в Австрии, размышлял над поездкой в таинственный и далекий Эквадор (начитавшись отзыва Олега Ясинского), где намеревался, раскатав губу и раздув ноздри, пройтись по всем климатическим и этнографическим зонам, когда прозвенел телефон и одна подруга, по имени Аня, поинтересовавшись как дела, неожиданно предложила летом махнуть в Исландию, мол, она давно туда хотела и даже набросала маршрут.

Я прикинул, девушка она очень даже ничего, спортсменка, комсомолка, любительница путешествовать без агентств и махнул «по рукам!», подумав, какая разница по какому вулкану лазить — Андскому или Исландскому, главное компания будет, а это главное! (Единственное, что смущало — именно в эти сроки астрономы предсказали полное солнечное затмение, и я с друзьями хотел махнуть на Алтай или на север подивиться на чудо, да и страну свою дальше Урала не видел, может и нету ее — сказки это все).
Кстати говоря, хорошая компания то и является, наверное, самым важным залогом любого путешествия, да и просто жизнь скрасит, если на то пошло!
День 1 Собираем вещи! Как человек часто гастролирующий и перемещающийся в пространстве вариантов, имею добрую привычку ни грамма вероятного груза, ни чего обременительного. Ну конечно, это мне в наказание ветер равновесных сил прислал гигантский, великанский чемодан Ани и не менее (я ужаснулся) был у Климентия, а такой с виду интеллигентный мальчик, ну да ладно.
Поезд мчит, стучат колеса. Чих-пых по графику отправился с Ленинградского до Хельсинки, по пути в Петрограде к нам в купе подсел Димон, который накануне слушал и смотрел в Питере популярную группу Металику. Ну понять можно, сам чего греха таить, Магомаева слушаю — Луч солнца золотого!
Проводник был сама любезность такой упитанный латентный добрячок с нежным голосом, все улыбался, чайку предлагал отведать глазками нас, пожирая, видно начальству угождает РЖДешнему! Чаек и впрямь был чудесный, утро солнечное, Хельсики приветливы и спустя пару часов мы уже грузились в самолет до Рейкьявика встретив в аэропорту подругу Ани по трипам Юлю. Их ехало семь человек, похожим маршрутом, но с палатками и макаронами. Интересно будет сравнить впечатления!
С самолета остров уже заинтересовал своими причудливыми рельефами: ледниками, с которых текло тысячи рек и водопадов, а когда вышли из здания аэропорта — сразу оказались среди лавовых разливов неизвестной давности.Погода продолжала стоять прекрасная, солнечная и мы удачно взяли трансфер до Рейкьявика, с заездом в известную на весь мир Голубую лагуну. Провели в ней бесподобные два часа, в воде цвета блю курасао с кокосовым молоком, вдоволь нарезвились — измазали друг друга белой глиной с поливитаминами, приняли спа-процедуры — отметились в баньке и приняли душ-шарко на плечи. В воздухе витал сернистый аромат, и я два раза попукал и один разок пописал, тем самым добавив немного минералов и полностью интегрировался в местной экосистеме. Но про водителя автобуса и других его пассажиров мы напрочь забыли, упоенные шикарной фотосессией. Я ломанулся, одеваясь на ходу, к автобусу, задумав сорвать график отъезда. Размахивая руками и брызгая слюной, весь перемазанный лечебной глиной, танцуя сальсу, я видимо, заинтересовал водителя, и он принялся меня изучать и даже смеяться иногда, грозя пальцем размером с бутылку, показывая на часы, но драгоценные минуты у рейса были украдены, и мы довольные и липкие, закрепив нашу маленькую победу над временем возлиянием крепенького, через час разместились в Хилтоне.
Была суббота и мы быстренько на движухе, прихватив немного пойла, пошли на вечерний променад по столичному граду. Гуляли, фоткали, понемногу принимали, город оживлялся на глазах: высыпало много молодежи на свои стрелки и явно вырубающая ништяки. Мы зашли в одно кафе, потом в другое, третье — везде было ощущение нашего юга, только музон афигенный, — похоже на Амстердам, все отжигают по полной. Умеют исландцы веселиться не хуже нашего брата, и улыбки приветливые, хотя почти все, включая нас, откровенно говоря, были пьяны. Потом была дискотека — растерялись все! Я помню еще другой ночной клуб, разговоры то ли с панками, то ли с рыбаками, пил гиннес и джек денилс. Причем платить везде лучше кредиткой, даже в такси, которое и доставило под утро мое бренное тело на постоялый двор, я пел таксисту задорную исландскую песенку «Люнграплякуль Этнершоккулес», а он ржал и хлопал меня по плечу.

Голубая лагуна

В порту Рейкъявика (Каспрыба вышла в океан)))

Улица к морю

Их лица

«Селянки»

Вырубают 🙂

Эх, молодежь

День 2
Ух, эти ранние подъемы после куража оооааааууууводыыы! Но Аня была неумолима — идите с Димой принимайте прокатное авто, все осмотрите внимательно, каждую царапину, а то потом в рабстве здесь оставят акул потрошить! Сделав умное лицо насколько позволяло мое изнуренное состояние, я принялся осматривать кузов машины, вызвав неподдельный интерес у сотрудника фирмы, который в свою очередь сразу все понял, подошел и сказал типа нет проблем, распишись вот здесь и иди бухай дальше, претензий не будет, и я почему-то ему поверил. Еще он дал карту Исландии, но как потом оказалась, карта, привезенная с собой из Москвы, была намного подробнее (была приложена к путеводителю по Исландии Велегжанинова). Отмокнув в ванной, я спустился на завтрак, и о чудо! Среди химических сыров и соевых колбас, среди стероидных яиц, порошковых подкрашенных сладких кефиров с кишащими в них микроорганизмами — вот она! наконец-то вижу! прямо на завтрак подали Царь Сельдь! и не просто селедку, а самую глубоководную, нежнейшую настоящую ИСЛАНДСКУЮ. Говорят по легенде, в СССР она попала благодаря дорогому Никите Сергеевичу, которому уж больно по вкусу пришлась поданная на одном из приемов пряная селедка заморского посола. И он велел накормить всех трудящихся самой большой страны этим дивным деликатесом, а гарнировать, естественно, кукурузой!
Селедки было аж три вида, плюс сухенький брютик успокоил мои огнедышащие недра дракона, и в приподнятом настроении я вышел к машине и…. Ребята стояли и смеялись, эко дело, я и не заметил, что вместо Рено Меган Спорт Турер, нам подали Мазду 6 универсал, а так как класс у машины был ну ни как не меньше, мою оплошность посчитали везением и мы отправились в путь.
За руль сел Дима, я сел за ним, снял ботики и протянул ноги вперед и… Климентий и Дима сразу попросили одеть ботинки и Аня тоже с ними согласилась. Но я-то ведь знаю, что такого не может быть, я всегда гордился тем, что если чем и пахну, то изредка лишь перегаром, но видимо бактерии из йогурта проникли внутрь меня и успели обосновать колонию на моих ступнях и вести оживленную торговлю друг с другом, и может быть даже войны как Рим с Карфагеном, а трупики ихних солдат и генералов как раз и издают этот специфичный аромат. Но ноги-то здесь не причем. Они не могут пахнуть!!! Не, можно было конечно попросить ребят и Аню снять свою обувь и провести конкурс на самый утонченно-пахучий палец, пригласить прессу в судьи, взять моднейших парижских парфюмеров и.., я заранее уверен в своем проигрыше, мой палец не пахнет! это поклеп!!! Но я выиграл главный приз (, до моей ноздри доплыл этот казарменный запах, и мне пришлось одеть туфли и свалить все на сернистую лагуну и танцы!
Поплутав по Рейкьявику с пол часа в поисках магазина продуктов (был выходной и в 12 часов дня все было закрыто), мы выскочили на шоссе номер один. Это самое главное шоссе в Исландии, в отличном состоянии, оно опоясывает весь остров и идет вдоль побережья, что-то типа МКАДа, тока 2-х полосное, а от него уже более сложные грунтовые радиальные идут в глубину острова.
В первый день нас интересовало, а точнее интересовало Аню, а мы были согласны на любой кипишь, кроме сами знаете чего, местечко под названием поля Тинга. Это что-то типа разлома на стыке двух тектонических плит, европейской и американской, где издревле раз в году собиралось исландское народное собрание Тинга, «вече» по-нашему. Собственно, насколько я понимаю, подводный хребет Атлантики венчает самый высокий пик, который настолько высокий, что в результате вулканической деятельности относительно недавно (пару миллионов лет назад) выпер из воды, потихоньку оброс мхом, умирающий мох создавал почву, начала расти трава мурава, завелись птицы, приплыли люди и назвали сей остров «Ледяная земля». Повоевали друг с другом, померились силушкой, да и решили построить среди ледников и вулканов отличное шоссе, своего рода гигантский аттракцион, по которому в обе стороны едут офигевшие туристы (и среди них мы), беспрерывно мотая головой и тыкая пальцем в разные стороны, издавая восхищенные вопли и оставляя в местной экономической системе свои доллары на поддержание экосистемы, ну, в смысле, дабы оградить природу от странного и беспокойного существа, который все живое покрывает бетоном и асфальтом, а не мхом, который рождает жизнь.
Потом нас ждал водопад Гульфос и знаменитый Гейзер чьим именем названы все остальные источники горячего пара на планете Земля, да вроде и на Венере они тоже называются гейзерами.
Ну, в путь. Врубили в машине местное радио, звучит такой добротный мелодичный, не очень тяжелый рок-н-ролльчик типа Spin Doctors, Sting и конечно Bjork в тему открывавшимся видам (ну почему ни одной нормальной FM в Москве нет, или у меня музыкальный вкус странный, ааа… понял, виды совсем другие) достали фотики и понеслась. Главное сильно не увлекаться, а то я 8 гигов за два дня набрал, потом целый вечер удалял и по невнимательности снес видео, супер-отжиг в одном из баров Рейкьявика, ну да ладно, главное оно в памяти засело.
Сам этот разлом произвел впечатление какой-то киношности, будто здесь снимают фильмы про индейцев, того и гляди выскочит из-за скалы Гойко Митич на лошади и, подняв лошадь на дыбы, всадит тебе стрелу прямо в лоб и ускачет за водопад, даже не взглянув на его изумрудные каскады, и лишь перо его будет кружить, медленно опускаясь на мое бездыханное тело, упавшее рядом с дымящимся конским яблоком.
Погуляв, побродив и даже повалявшись на мхах, мы справили маленькую нужду на эти камни, стоя одной ногой в Америке, а другой в Европе (забегая вперед, да простит меня читатель, мой мочевой пузырь весьма остро реагировал на красивые места — View point, заранее предупреждая, мол «Ща будет круто! выходи и закрепляй место! Лепота-та какая, лепотище!»). После чего поехали сначала на ферму, где нам предстояло заночевать. Там бросили вещи, заказали на вечер ужин и вина, и отправились смотреть водопад Гульфос.
Едва мы вышли из машины, как я почувствовал, что пора уже и закрепить место. Вдалеке шум стоял, даже не шум, а довольно мощный гул. И вот из-за бугра открылся шикарный вид на этот самый водопад Гульфос, сверкающий радугами в заходящих лучах солнца, мириады брызг которого образовывали причудливый двойной каскад-змейку под прямым углом, оставалось тока фоткать и любоваться, чем мы и занялись. После водопада смотреть на Гейзер уже не было сил, решено было его «фых-фых-фшшшссспссбульк» посмотреть с утра, ну а сегодня, насладиться исландской кухней и хорошим сном, в котором несомненно будут присутствовать эротические эльфы и гномихи, щекотя друг дружку одуванчиками на очках Гарри Поттера.
На ужин нам приготовили традиционного исландского сома в крапивном соусе с белыми грибами и выкатили бутылку Бордо 2002 года. Климентий оказался спецом по винам и пытался нам втереть всевозможные винные истории, но я калач тертый (в лихие 90-е отработал 5 лет буфетчиком в элитных кабаках Москвы), ему не верил, а верил только ценнику и собственным ощущениям, а они мне нашептывали: «Хватит пить бормотуху, прими на грудь что-то поярче и иди втыкай на закат с ароматной сигариллой.» Кстати сказать, из курящих оказался только я один, и то настроился бросать курить, но как знатный кайфарик решил отложить это дело до конца поездки.
После ужина Аня помазала мне предварительно помытые в щелочной среде ноги неким чудодейственным бальзамом, чье название я вам не скажу в целях моей незаинтересованности в продвижение сего продукта на рынок. При этой процедуре меня все равно не покидала мысль: «Зря стараешься, не женюсь!!!», тем не менее, я был благодарен ей в эту ночь.

Поля Тинга

Водопад Гульфос слева вверху видны людишки!

Гейзер

Гей-Зерр

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

One Reply to “Исландское мороженное за 20000 евро”

1. Я читала с огромным наслаждением Ваш отчет. Видео просто супер !!!! Наибелейшая зависть изгрызает и в то же время гордость за НАШИХ раздирает сердце …. Ребята, ВЫ молодцы !!!!!!! Уметелиться в такую даличину…. Один вопрос изводит и беспокоит : СКОЛЬКО ВСЁ ЭТО СТОИТ ?!??! Это же миллионы долларов наверное потрачено ?!??! Я снова мечтаю побывать в Исландии !!! — Вы уже там были ?!?!? — Нет. Я уже один раз мечтала ….